Для перехода к тесту выберите возрастной диапазон Вашего ребенка
Тест
Нормы речевого развития ребёнка от 1 года до 2 лет
Начать тест
Ребёнок узнаёт предметы, понимает вопросы касательно их: "где кубик?", "где мальчик?"
Дальше
Проверить
Узнать результат
Малыш знает названия предметов и их качества. Узнает эмоциональные состояния: "где мальчик плачет?"
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ребёнок говорит первые осмысленные слова: кошка "мяу-мяу", собака "ав-ав" и др. Звуки при этом могут пропускаться.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Слова обобщают понятия, например "ав-ав" - это сразу все собаки, а не конкретная.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Понимает простые предложения, призывающие к действию: "Идём гулять", "Дай, пожалуйста" и др.
Дальше
Проверить
Узнать результат
К полутора годам произносит практически все гласные звуки и часть согласных звуков (некоторые из них смягчает): "п", "б", "м", "т", "д", "к".
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ближе к 2м годам обращается к взрослым с просьбами: "Папа, дай!"
Дальше
Проверить
Узнать результат
После полутора лет начинает связывать слова в предложения: "Таня хочет ко (молоко)"
Дальше
Проверить
Узнать результат
Сложные слова заменяет простыми: кукла-"ля-ля".
Дальше
Проверить
Узнать результат
Различает слова по звукам (не путает "усы" и "уши").
Дальше
Проверить
Узнать результат
После 1 года 9 месяцев обозначает свои действия во время игры: "Тою дом" - "Строю дом".
Дальше
Проверить
Узнать результат
К двум годам, помимо существительных и глаголов, начинает употреблять местоимения, прилагательные, наречия: "Большая машина", "Пойдем туда" и т.д.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Слушает сказки, стихи, песни.
Дальше
Проверить
Узнать результат
К двум годам в словаре ребёнка около 300-400 слов.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
Ребёнок в два года плохо понимает обращенную речь, не отзывается на имя, не знает членов семьи, не выполняет просьбы. Ребёнок говорит отдельные слова, их немного и новые появляются медленно. Преимущественно это существительные, обозначающие часто используемые предметы.

Простые слова могут произноситься целиком (каша, Миша), но большая часть заменяется звукоподражаниями (киса-мяу, машина- би-би). Часто ребёнок общается жестами. Малыш не любит слушать стихи , песни, сказки.

Все это значит, что у ребенка задержка речевого развития и ему обязательно нужна консультация и помощь специалистов.

Получить игру-пособие от методики "Мама-логопед" в подарок!
Пройти ещё раз
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
Ребёнок в два года плохо понимает обращенную речь, не отзывается на имя, не знает членов семьи, не выполняет просьбы. Ребёнок говорит отдельные слова, их немного и новые появляются медленно. Преимущественно это существительные, обозначающие часто используемые предметы.

Простые слова могут произноситься целиком (каша, Миша), но большая часть заменяется звукоподражаниями (киса-мяу, машина- би-би). Часто ребёнок общается жестами. Малыш не любит слушать стихи , песни, сказки.

Все это значит, что у ребенка задержка речевого развития и ему обязательно нужна консультация и помощь специалистов.


Пройти ещё раз
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
Если ребёнок в два года плохо понимает обращенную речь, не отзывается на имя, не знает членов семьи, не выполняет просьбы. Ребёнок говорит отдельные слова, их немного и новые появляются медленно. Преимущественно это существительные, обозначающие часто используемые предметы.

Простые слова могут произноситься целиком (каша, Миша), но большая часть заменяется звуко-подражаниями (киса-мяу, машина- би-би). Часто ребёнок общается жестами. Малыш не любит слушать стихи , песни, сказки.


Пройти ещё раз
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
Если ребёнок в два года плохо понимает обращенную речь, не отзывается на имя, не знает членов семьи, не выполняет просьбы. Ребёнок говорит отдельные слова, их немного и новые появляются медленно. Преимущественно это существительные, обозначающие часто используемые предметы.

Простые слова могут произноситься целиком (каша, Миша), но большая часть заменяется звуко-подражаниями (киса-мяу, машина- би-би). Часто ребёнок общается жестами. Малыш не любит слушать стихи , песни, сказки.


Пройти ещё раз
Проблемы в речевом развитии, требуется помощь специалистов.
Требуется внимательное наблюдение за речевым развитием ребёнка, если к двум годам он произносит отдельные слова, но не связывает их в предложения. Активный словарь представлен преимущественно существительными и глаголами (дай, каша), это как правило названия предметов, которые окружают ребёнка и глаголы-просьбы (пить).

Ребёнок может говорить простые слова (каша, муха), лепетные слова: би-би (машина), сложные слова могут сокращаться до одного-двух слогов (молоко-ко, яблоко-каба). Малыш неплохо понимает обращённую речь, знает названия окружающих его предметов, членов семьи, понимает слова-действия, выполняет простые просьбы.


Пройти ещё раз
Норма речевого развития.
Ребенок развивается в пределах возрастной нормы. Малыш хорошо понимает обращенную речь, знает названия окружающих его предметов, членов семьи, понимает слова-действия, выполняет простые просьбы.

Ребёнок в два года говорит простые слова и связывает их в предложения. Кроме существительных и глаголов в речи появляются прилагательные и местоимения.В активном словаре использует простые слова (каша, муха), лепетные слова: би-би (машина), сложные слова могут сокращаться до одного-двух слогов (молоко-ко, яблоко-каба). Словарь постоянно пополняется новыми словами.
Любит слушать стихи, сказки, песенки.


Пройти ещё раз
Тест
Нормы речевого развития ребёнка от 2 до 3 лет
Начать тест
Малыш знает названия многих предметов и действий, свободно ориентируется в ближайшем окружении.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Около двух лет ребенок начинает говорить фразами. В основном это простые предложения, состоящие из двух-трёх слов: "Мы пойдем гулять", "Киса убежала домой".
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ближе к 3м годам слова в предложениях и словосочетаниях согласованы по родам и числам, но встречаются ошибки в падежных окончаниях: "Мы гуляли с мамОМ", "В комнате стоИт 3 стулОВ". Это вариант нормы.
Дальше
Проверить
Узнать результат
В речи ребёнка появляются обобщающие понятия, такие как игрушки, одежда, животные.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Чаще всего ребёнок употребляет существительные (60% словаря) и глаголы, меньше прилагательных, местоимений, наречий.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Появляются прилагательные, обозначающие размер (большой-маленький), цвет, свойства предметов (сладкий, горячий, холодный), форму (круглый, квадратный).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Активно развивается словотворчество, т. е. ребёнок придумывает слова. Например "копатка" - от слов копать и лопатка.
Дальше
Проверить
Узнать результат
К 2,5 годам словарь ребёнка насчитывает от 1 тысячи до 1200 слов.
Дальше
Проверить
Узнать результат
В звукопроизношении ребёнка третьего года встречаются трудности: шипящие звуки заменяются свистящими (шапка-сяпка), твёрдые звуки заменяются мягкими (дай-дяй), при стечении согласных звуков, один из них выпадает (мост-мот).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Слова из 3-4 слогов ребёнок укорачивает, меняет слоги местами, пропускает отдельные звуки, слоги, хотя в простых словах те же самые звуки малыш произносит правильно: "Улитка - уика", "Молоко - мооко". Это вариант нормы.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ребёнок ещё не в полной мере управляет голосом, не может говорить громче, если его об этом попросить.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Малыш с интересом слушает небольшие по объёму сказки с простым сюжетом. Может повторить отдельные фразы или слова из этих сказок вслед за взрослым.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ребёнок много и охотно общается с взрослыми, отвечает на простые вопросы и сам задаёт их.
Дальше
Проверить
Узнать результат
К концу третьего года ребёнок способен запомнить небольшие стихи.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
Требуется консультация и помощь специалистов, если ребёнок в три года плохо понимает обращённую речь, не отзывается на имя, не знает членов семьи, не выполняет просьбы. Малыш при общении не использует фразы, говорит только отдельные слова или звуки, их немного и новые появляются медленно.
Пройти ещё раз
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
Требуется консультация и помощь специалистов, если ребёнок в три года плохо понимает обращённую речь, не отзывается на имя, не знает членов семьи, не выполняет просьбы. Малыш при общении не использует фразы, говорит только отдельные слова или звуки, их немного и новые появляются медленно.

Пройти ещё раз
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
Требуется консультация и помощь специалистов, если ребёнок в три года плохо понимает обращённую речь, не отзывается на имя, не знает членов семьи, не выполняет просьбы. Малыш при общении не использует фразы, говорит только отдельные слова или звуки, их немного и новые появляются медленно.

Пройти ещё раз
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
Требуется консультация и помощь специалистов, если ребёнок в три года плохо понимает обращённую речь, не отзывается на имя, не знает членов семьи, не выполняет просьбы.
Малыш при общении не использует фразы, говорит только отдельные слова или звуки, их немного и новые появляются медленно.

Пройти ещё раз
Есть проблемы в речевом развитии, требуется коррекция.
Требуется внимательное наблюдение за речевым развитием ребёнка, если к трём годам он имеет трудности с выражением своих мыслей, предложения использует преимущественно короткие, слова часто малопонятны окружающим.
Активный словарь представлен преимущественно существительными и глаголами (дай, масина), это как правило названия предметов, которые окружают ребёнка и глаголы-просьбы (пить), прилагательных мало и они однообразны.

Малыш хорошо понимает обращённую речь, знает названия окружающих его предметов, членов семьи, понимает слова-действия, выполняет простые просьбы, но сложные инструкции вызывают затруднения (Иди на кухню, принеси синюю чашку).

Получить игру-пособие от методики "Мама-логопед" в подарок!
Пройти ещё раз
Норма речевого развития.
Ребёнок хорошо понимает обращенную речь, знает названия большинства окружающих его предметов, членов семьи, понимает слова-действия, значения прилагательных цвета, формы, качества предметов. выполняет разнообразные просьбы.

Ребёнок после двух лет говорит слова и связывает их в предложения. Кроме существительных и глаголов в речи используются прилагательные, наречия, местоимения.

В активном словаре кроме простых слов (каша, муха) появляются более сложные слова, но они могут укорачиваться за счёт пропуска звуков, слогов (молоко-мако, яблоко-каба). Словарь быстро пополняется новыми словами. Любит слушать стихи, сказки, песенки. Запоминает короткие стихи, тексты.

Получить игру-пособие от методики "Мама-логопед" в подарок!
Пройти ещё раз
Тест
Нормы речевого развития ребёнка от 3 до 4 лет
Начать тест
Ребёнок строит предложения из 3 - 4 слов. "Собака ловит палку", "Я хочу попить сок" и тд.
Дальше
Проверить
Узнать результат
При построении предложений использует сложносочинённые и даже сложноподчиненные конструкции, однородные члены. "Мы бегали и играли." "Я не хочу суп, потому что там лук".
Дальше
Проверить
Узнать результат
В словарном запасе 1500-2000 слов.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Активно использует прилагательные, местоимения, наречия, числительные. "Вторая конфета", "Я отдал ей" и т.д.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Речь в целом понятная. При произнесении слов допускаются ошибки в произношении шипящих звуков (шапка-сапка), исчезает смягчение согласных звуков, трудности с произнесением звуков Л и Р.
Дальше
Проверить
Узнать результат
При составлении рассказа по картинке, использует отдельные описательные элементы (Это кошка. Она пьёт. Она мягкая).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Легко запоминает и повторяет наизусть стихи, потешки, песенки.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Может модулировать голосом, говорить то тихо, то громко.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Умеет рассуждать, делать выводы.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Обобщает предметы в группы (это игрушки, это животные).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Определяет признаки предметов (чай горячий, яблоко вкусное) и действия (девочка катается, папа везёт).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Называет своё имя, фамилию, имена родных и близких.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
Речь ребёнка состоит преимущественно из простых предложений. Слова в предложении могут быть связаны между собой неправильно. Словарный запас бедный, ребёнок преимущественно использует в речи существительные и глаголы, прилагательных и других частей речи очень мало. Практически нет обобщающих понятий, или они неточные (например, "вещи" вместо "одежда") Ребёнок не знает названия цветов, их оттенков, геометрических фигур, частей суток.

Много ошибок при согласовании слов между собой (красная шарик, моя папа), трудности при образовании множественного числа , слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменении по падежам (глаз-глазы, стол-стольчик, много ёлков (ёлок)). В речи практически отсутствуют предлоги или используются неправильно. Для усвоения правильных эталонов словоизменения и словообразования требуется многократное исправление взрослыми. Также требуется время для запоминания стихов.При попытке повторить за взрослым предложение, переcтавляет в нем слова или пропускает их. Так же наблюдаются трудности при произнесении сложных длинных слов, ребёнок их "укорачивает", пропуская звуки и/или слоги.

В этом возрасте ребёнок не все звуки произносит правильно, но в целом речь должна быть внятной и понятной не только для близких людей, но и для незнакомых. Если нарушено произношение многих звуков, то речь может быть и малопонятной, так называемая "каша во рту".

Пройти ещё раз
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
Речь ребёнка состоит преимущественно из простых предложений. Слова в предложении могут быть связаны между собой неправильно. Словарный запас бедный, ребёнок преимущественно использует в речи существительные и глаголы, прилагательных и других частей речи очень мало. Практически нет обобщающих понятий, или они неточные (например, "вещи" вместо "одежда") Ребёнок не знает названия цветов, их оттенков, геометрических фигур, частей суток.

Много ошибок при согласовании слов между собой (красная шарик, моя папа), трудности при образовании множественного числа , слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменении по падежам (глаз-глазы, стол-стольчик, много ёлков (ёлок)). В речи практически отсутствуют предлоги или используются неправильно. Для усвоения правильных эталонов словоизменения и словообразования требуется многократное исправление взрослыми. Также требуется время для запоминания стихов.При попытке повторить за взрослым предложение, переcтавляет в нем слова или пропускает их. Так же наблюдаются трудности при произнесении сложных длинных слов, ребёнок их "укорачивает", пропуская звуки и/или слоги.

В этом возрасте ребёнок не все звуки произносит правильно, но в целом речь должна быть внятной и понятной не только для близких людей, но и для незнакомых. Если нарушено произношение многих звуков, то речь может быть и малопонятной, так называемая "каша во рту".
Пройти ещё раз
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
Речь ребёнка состоит преимущественно из простых предложений. Слова в предложении могут быть связаны между собой неправильно. Словарный запас бедный, ребёнок преимущественно использует в речи существительные и глаголы, прилагательных и других частей речи очень мало. Практически нет обобщающих понятий, или они неточные (например, "вещи" вместо "одежда") Ребёнок не знает названия цветов, их оттенков, геометрических фигур, частей суток.

Много ошибок при согласовании слов между собой (красная шарик, моя папа), трудности при образовании множественного числа , слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменении по падежам (глаз-глазы, стол-стольчик, много ёлков (ёлок)). В речи практически отсутствуют предлоги или используются неправильно. Для усвоения правильных эталонов словоизменения и словообразования требуется многократное исправление взрослыми. Также требуется время для запоминания стихов.При попытке повторить за взрослым предложение, переcтавляет в нем слова или пропускает их. Так же наблюдаются трудности при произнесении сложных длинных слов, ребёнок их "укорачивает", пропуская звуки и/или слоги.

В этом возрасте ребёнок не все звуки произносит правильно, но в целом речь должна быть внятной и понятной не только для близких людей, но и для незнакомых. Если нарушено произношение многих звуков, то речь может быть и малопонятной, так называемая "каша во рту".

Пройти ещё раз
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
Речь ребёнка состоит преимущественно из простых предложений. Слова в предложении могут быть связаны между собой неправильно. Словарный запас бедный, ребёнок преимущественно использует в речи существительные и глаголы, прилагательных и других частей речи очень мало. Практически нет обобщающих понятий, или они неточные (например, "вещи" вместо "одежда") Ребёнок не знает названия цветов, их оттенков, геометрических фигур, частей суток.

Много ошибок при согласовании слов между собой (красная шарик, моя папа), трудности при образовании множественного числа , слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменении по падежам (глаз-глазы, стол-стольчик, много ёлков (ёлок)). В речи практически отсутствуют предлоги или используются неправильно. Для усвоения правильных эталонов словоизменения и словообразования требуется многократное исправление взрослыми. Также требуется время для запоминания стихов.При попытке повторить за взрослым предложение, переcтавляет в нем слова или пропускает их. Так же наблюдаются трудности при произнесении сложных длинных слов, ребёнок их "укорачивает", пропуская звуки и/или слоги.

В этом возрасте ребёнок не все звуки произносит правильно, но в целом речь должна быть внятной и понятной не только для близких людей, но и для незнакомых. Если нарушено произношение многих звуков, то речь может быть и малопонятной, так называемая "каша во рту".

Пройти ещё раз
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция
Ребёнок общается простыми и сложными предложениями, поддерживает диалог, рассказывает о событиях, происходящих в его жизни. Словарный запас ниже возрастной нормы, поэтому бывают трудности при подборе нужного слова, когда хочет о чём то рассказать или попросить. Часто использует одни и те же прилагательные, не используя более конкретные (например: прилагательное "большой" заменяет прилагательные "огромный", "высокий", "длинный"), аналогичная картина при использовании наречий, глаголов.

Редко использует обобщающие понятия, типа "игрушки", "посуда", "одежда", часто заменяет их на близкие по смыслу (посуда=тарелки, одежда=вещи и т.д.). Грамматический строй развивается, но ребёнок испытывает ряд трудностей. С ошибками согласует слова между собой (моя самолёт, красный машина). Неправильно образует множественное число существительных, прилагательных, глаголов (стулы-стулья, сплют-спят), изменяет слова по падежам (много ёлков- много ёлок) и т.д.

Для усвоения правильных эталонов словоизменения и словообразования требуется многократное исправление взрослыми. Также требуется время для запоминания стихов. В этом возрасте ребёнок не все звуки произносит правильно, но в целом речь должна быть внятной и понятной не только для близких людей, но и для незнакомых. Если нарушено произношение многих звуков, то речь может быть и малопонятной, так называемая "каша во рту".

Пройти ещё раз
Норма речевого развития.
Ребенок общается простыми и сложными предложениями, легко поддерживает диалог, делится своими впечатлениями, рассказывает о событиях, происходящих в его жизни. Словарный запас достаточно обширный и постоянно пополняется новыми словами. Кроме существительных, прилагательных, глаголов, в речи ребёнка много наречий, местоимений. Ребёнок начинает использовать обобщающие понятия (игрушки, посуда и т.д).

Грамматический строй активно развивается, малыш согласует слова между собой, если даже допускает ошибки, то после нескольких исправлений усваивает правильный эталон. Легко запоминает простые стихи. В этом возрасте ребёнок не все звуки произносит правильно, но в целом речь должна быть внятной и понятной не только для близких людей, но и для незнакомых.

Пройти ещё раз
Тест
Нормы речевого развития ребёнка от 4 до 5 лет
Начать тест
Словарный запас состоит из 2500-3000 слов.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Точно называет предметы и их качества: "Высокий дом", "Кислое яблоко"и тд
Дальше
Проверить
Узнать результат
Придумывает собственные слова и даже стихи.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Произносит длинные слова, не пропуская и не переставляя звуки и слоги (могут быть исключения при произнесении сложных слов, типа водопроводчик).
Дальше
Проверить
Узнать результат
В речи много прилагательных, предлогов.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Использует личные местоимения (я, у меня, моё).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ребёнок может составить логически верное высказывание из нескольких предложений.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Может пересказать хорошо знакомую сказку, историю.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Может связно рассказать о событиях, происходящих в его жизни.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Умеет внятно и красочно описать предмет, картинку, игрушку.
Дальше
Проверить
Узнать результат
К пяти годам почти все звуки произносятся правильно (могут быть исключения со звуками Л и Р, они формируются дольше всех).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Умеет снижать громкость голоса, говорить шёпотом.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Говорит не быстро, умеет регулировать темп речи.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Использует выразительную интонацию для чтения стихов.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
Речь ребёнка состоит из простых и сложных предложений. Слова в предложении могут быть связаны между собой неправильно. Словарный запас бедный, ребёнок преимущественно использует в речи существительные, прилагательные и глаголы, других частей речи очень мало. Мало обобщающих понятий, или они неточные (например, "вещи" вместо "одежда").

Не знает названий птиц, деревьев, обуви и др. Много ошибок при согласовании слов между собой (красная шарик, моя папа), трудности при образовании множественного числа , слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменении по падежам (глаз-глазы, стол-стольчик, много ёлков (ёлок)).

Предлоги употребляются неправильно. Для усвоения правильных эталонов словоизменения и словообразования требуется многократное исправление взрослыми. Также требуется время для запоминания стихов. При просьбе повторить за взрослым предложение, переcтавляет в нем слова или пропускает их. Так же наблюдаются трудности при произнесении сложных длинных слов, ребёнок их "укорачивает", пропуская звуки и/или слоги. Если нарушено произношение многих звуков, то речь может быть и малопонятной, так называемая "каша во рту".
Пройти ещё раз
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
Речь ребёнка состоит из простых и сложных предложений. Слова в предложении могут быть связаны между собой неправильно. Словарный запас бедный, ребёнок преимущественно использует в речи существительные, прилагательные и глаголы, других частей речи очень мало. Мало обобщающих понятий, или они неточные (например, "вещи" вместо "одежда").

Не знает названий птиц, деревьев, обуви и др. Много ошибок при согласовании слов между собой (красная шарик, моя папа), трудности при образовании множественного числа , слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменении по падежам (глаз-глазы, стол-стольчик, много ёлков (ёлок)).

Предлоги употребляются неправильно. Для усвоения правильных эталонов словоизменения и словообразования требуется многократное исправление взрослыми. Также требуется время для запоминания стихов. При просьбе повторить за взрослым предложение, переcтавляет в нем слова или пропускает их. Так же наблюдаются трудности при произнесении сложных длинных слов, ребёнок их "укорачивает", пропуская звуки и/или слоги. Если нарушено произношение многих звуков, то речь может быть и малопонятной, так называемая "каша во рту".

Пройти ещё раз
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
Речь ребёнка состоит из простых и сложных предложений. Слова в предложении могут быть связаны между собой неправильно. Словарный запас бедный, ребёнок преимущественно использует в речи существительные, прилагательные и глаголы, других частей речи очень мало. Мало обобщающих понятий, или они неточные (например, "вещи" вместо "одежда").

Не знает названий птиц, деревьев, обуви и др. Много ошибок при согласовании слов между собой (красная шарик, моя папа), трудности при образовании множественного числа , слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменении по падежам (глаз-глазы, стол-стольчик, много ёлков (ёлок)).

Предлоги употребляются неправильно. Для усвоения правильных эталонов словоизменения и словообразования требуется многократное исправление взрослыми. Также требуется время для запоминания стихов. При просьбе повторить за взрослым предложение, переcтавляет в нем слова или пропускает их. Так же наблюдаются трудности при произнесении сложных длинных слов, ребёнок их "укорачивает", пропуская звуки и/или слоги. Если нарушено произношение многих звуков, то речь может быть и малопонятной, так называемая "каша во рту".

Пройти ещё раз
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
Речь ребёнка состоит из простых и сложных предложений. Слова в предложении могут быть связаны между собой неправильно. Словарный запас бедный, ребёнок преимущественно использует в речи существительные, прилагательные и глаголы, других частей речи очень мало. Мало обобщающих понятий, или они неточные (например, "вещи" вместо "одежда").

Не знает названий птиц, деревьев, обуви и др. Много ошибок при согласовании слов между собой (красная шарик, моя папа), трудности при образовании множественного числа , слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменении по падежам (глаз-глазы, стол-стольчик, много ёлков (ёлок)).

Предлоги употребляются неправильно. Для усвоения правильных эталонов словоизменения и словообразования требуется многократное исправление взрослыми. Также требуется время для запоминания стихов. При просьбе повторить за взрослым предложение, переcтавляет в нем слова или пропускает их. Так же наблюдаются трудности при произнесении сложных длинных слов, ребёнок их "укорачивает", пропуская звуки и/или слоги. Если нарушено произношение многих звуков, то речь может быть и малопонятной, так называемая "каша во рту".

Пройти ещё раз
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция
Ребёнок общается простыми и сложными предложениями, поддерживает диалог, рассказывает о событиях, происходящих в его жизни. Словарный запас ниже возрастной нормы, поэтому бывают трудности при подборе нужного слова, когда хочет о чём то рассказать или попросить. Часто использует одни и те же прилагательные, не используя более конкретные (например: прилагательное "большой" заменяет прилагательные "огромный", "высокий", "длинный"), аналогичная картина при использовании наречий, глаголов.

Редко использует обобщающие понятия, типа "игрушки", "посуда", "одежда", часто заменяет их на близкие по смыслу (посуда=тарелки, одежда=вещи и т.д.). Грамматический строй развивается, но ребёнок испытывает ряд трудностей. С ошибками согласует слова между собой (моя самолёт, красный машина). Неправильно образует множественное число существительных, прилагательных, глаголов (стулы-стулья, сплют-спят), изменяет слова по падежам (много ёлков- много ёлок) и т.д.

Для усвоения правильных эталонов словоизменения и словообразования требуется многократное исправление взрослыми. Также требуется время для запоминания стихов. Так же наблюдаются трудности при произнесении сложных длинных слов, ребёнок их "укорачивает", пропуская звуки и/или слоги. Кроме того, имеется нарушение звуко-произношения - неправильное произнесении звуков, их пропуски и замены.

Пройти ещё раз
Норма речевого развития.
Ребёнок общается простыми и сложными предложениями, легко поддерживает диалог, делится своими впечатлениями, связно рассказывает о событиях, происходящих в его жизни. Словарный запас достаточно обширный и постоянно пополняется новыми словами. Кроме существительных, прилагательных, глаголов, в речи ребёнка много наречий, местоимений, числительных. Ребёнок использует обобщающие понятия (игрушки, посуда и т.д).

Грамматический строй активно развивается, ребёнок правильно согласует слова между собой, использует предлоги, если даже допускает ошибки, то после исправления усваивает правильный эталон. Легко запоминает простые стихи. Может пересказать знакомую сказку, историю. Произносит длинные слова, не пропуская и не переставляя звуки и слоги (могут быть исключения при произнесении сложных слов, типа водопроводчик). К пяти годам почти все звуки произносятся правильно ( могут быть исключения со звуками Л и Р, они формируются дольше всех).

Пройти ещё раз
Тест
Нормы речевого развития ребёнка от 5 до 7 лет
Начать тест
Появляется много собирательных существительных, прилагательных, обозначаюших состояния, абстрактные понятия: "Я был на замечательном празднике", "Слон - травоядное животное".
Дальше
Проверить
Узнать результат
Умеет пользоваться обобщающими понятиями (транспорт - это и самолёт, и поезд, и автомобиль).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Знает и различает растения, ягоды, животных, птиц, насекомых и т.д.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Знает и различает времена года.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Знает, где лево, где право.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Употребляет названия дней недели, месяцев, суток.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Знает название страны, столицы. Знает свой адрес.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Оперирует географическими понятиями (город, посёлок, деревня, улица).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Склоняет существительные по числам и падежам, правильно использует предлоги.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Умеет согласовывать существительные с числительными, а прилагательные с существительными: "Одна корова - пять коров".
Дальше
Проверить
Узнать результат
Правильно употребляет приставочные глаголы (уехал, подъехал, заехал, переехал, отъехал).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Верно использует все части речи.
Дальше
Проверить
Узнать результат
К семи годам умеет выговаривать все звуки, речь чёткая и понятная.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Может сказать сложные слова, не пропуская в них звуки и слоги. Ударения в словах верные.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Речь связная, может пересказать сказку или рассказ.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
У ребёнка серьёзные трудности в речевом развитии. Бедный словарный запас, в речи мало обобщающих понятий, недостаточное количество существительных, прилагательных, глаголов, практически отсутствуют редко употребимые слова типа памятник, подоконник и др.

Большое количество ошибок при согласовании слов между собой, при построении предложений, мало предлогов или они используются неправильно. Трудности при образовании множественного числа существительных, прилагательных, глаголов, а так же при изменении слов по падежам.

Ребёнок не может пересказать сказку, рассказать о том, как прошёл его день, с трудом запоминает стихи. При попытке повторить за взрослым предложение, переcтавляет в нем слова или пропускает их. Так же наблюдаются трудности при произнесении сложных длинных слов, ребёнок их "укорачивает", пропуская звуки и/или слоги. Кроме того, имеется нарушение звуко-произношения - неправильное произнесении звуков, их пропуски и замены.
Пройти ещё раз
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
У ребёнка серьёзные трудности в речевом развитии. Бедный словарный запас, в речи мало обобщающих понятий, недостаточное количество существительных, прилагательных, глаголов, практически отсутствуют редко употребимые слова типа памятник, подоконник и др.

Большое количество ошибок при согласовании слов между собой, при построении предложений, мало предлогов или они используются неправильно. Трудности при образовании множественного числа существительных, прилагательных, глаголов, а так же при изменении слов по падежам.

Ребёнок не может пересказать сказку, рассказать о том, как прошёл его день, с трудом запоминает стихи. При попытке повторить за взрослым предложение, переcтавляет в нем слова или пропускает их. Так же наблюдаются трудности при произнесении сложных длинных слов, ребёнок их "укорачивает", пропуская звуки и/или слоги. Кроме того, имеется нарушение звуко-произношения - неправильное произнесении звуков, их пропуски и замены.

Пройти ещё раз
Серьёзные проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
У ребёнка серьёзные трудности в речевом развитии. Бедный словарный запас, в речи мало обобщающих понятий, недостаточное количество существительных, прилагательных, глаголов, практически отсутствуют редко употребимые слова типа памятник, подоконник и др.

Большое количество ошибок при согласовании слов между собой, при построении предложений, мало предлогов или они используются неправильно. Трудности при образовании множественного числа существительных, прилагательных, глаголов, а так же при изменении слов по падежам.

Ребёнок не может пересказать сказку, рассказать о том, как прошёл его день, с трудом запоминает стихи. При попытке повторить за взрослым предложение, переcтавляет в нем слова или пропускает их. Так же наблюдаются трудности при произнесении сложных длинных слов, ребёнок их "укорачивает", пропуская звуки и/или слоги. Кроме того, имеется нарушение звуко-произношения - неправильное произнесении звуков, их пропуски и замены.

Пройти ещё раз
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция и помощь специалиста.
У ребёнка серьёзные трудности в речевом развитии. Бедный словарный запас, в речи мало обобщающих понятий, недостаточное количество существительных, прилагательных, глаголов, практически отсутствуют редко употребимые слова типа памятник, подоконник и др.

Большое количество ошибок при согласовании слов между собой, при построении предложений, мало предлогов или они используются неправильно. Трудности при образовании множественного числа существительных, прилагательных, глаголов, а так же при изменении слов по падежам.

Ребёнок не может пересказать сказку, рассказать о том, как прошёл его день, с трудом запоминает стихи. При попытке повторить за взрослым предложение, переcтавляет в нем слова или пропускает их. Так же наблюдаются трудности при произнесении сложных длинных слов, ребёнок их "укорачивает", пропуская звуки и/или слоги. Кроме того, имеется нарушение звуко-произношения - неправильное произнесении звуков, их пропуски и замены.

Пройти ещё раз
Проблемы в речевом развитии, требуется коррекция
У ребёнка имеются трудности в речевом развитии. Словарный запас незначительно ниже возрастной нормы, недостаточное количество обобщающих понятий, существительных, прилагательных, глаголов и других частей речи. Довольно часто встречаются ошибки при согласовании слов между собой, неправильное использование предлогов, ошибки при образовании новых слов (особенно с помощью суффиксов).

При пересказе может пропускать часть событий или использует только простые предложения. Так же стоит обратиться к логопеду, если ребёнок неправильно произносит некоторые звуки, искажает, пропускает или заменяет их.

Пройти ещё раз
Норма речевого развития.
Норма речевого развития. У Вашего ребёнка большой словарный запас, достаточное количество существительных, в том числе обобщающих понятий, прилагательных, глаголов. Грамматических строй сформирован по возрасту, ребёнок правильно согласует слова между собой, использует предлоги, образует новые слова используя предлоги и суффиксы.

Ребёнок может связано пересказать знакомую сказку, рассказать историю, запомнить стихотворение. Речь ребёнка в дальнейшем будет лишь совершенствоваться, и в этом Вы можете ему помочь.

Внимание! Если в пять лет ребёнок не может правильно проговаривать некоторые звуки, искажает их или заменяет, то требуется консультация логопеда! При этом все остальные стороны речевого развития могут быть в норме.

Пройти ещё раз
Made on
Tilda