Система запуска речи у неговорящих детей с РАС, ЗРР, УО, моторной алалией и другими диагнозами
Используют более 11 000 логопедов и дефектологов
Елена Сазонова
Корреспондент отдела образования
Наталья Гафиятулина в логопедии уже 17 лет.
В первые годы работы, еще в детском саду, Наталья проводила по 6−8 занятий в день, приходила домой без сил, а потом еще полночи готовилась к занятиям на следующий день.
«Долгое время я жила с установкой, что педагог — это про миссию, а не про деньги.

Было стыдно брать деньги за свои услуги, стыдно просить у мужа на кружки детям.

Я завидовала коллегам, которые развивались и зарабатывали, и в то же время восхищалась и вдохновлялась ими.

Но внутри росла злость на себя за нерешительность и нереализованность".
Волна неговорящих детей
Переломным моментом для Натальи стал кризис в семье.

У мужа рухнул бизнес, а вместе с ним и финансовая стабильность. Тогда Наталья решилась на шаг, которого раньше боялась: арендовала кабинет и начала частную практику.
Наталья переживала, что будет сидеть без клиентов, но столкнулась со страшной реальностью, к которой институт и работа в МДОУ не готовили.
«Ко мне стали приводить неговорящих детей!

Мамы были в полном отчаянии. Они уже прошли неврологов, психологов, ПМПК. Перепробовали всё — от модных «развивашек» до препаратов. И всё безрезультатно.

Они садились напротив и говорили: «Мы ходили уже к трём логопедам, но ребёнок так и не заговорил. Вы — последняя надежда»".
По результатам исследований ЦКЗ, за последние 20 лет количество неговорящих детей выросло в 10 раз.

Сегодня каждому второму ребёнку дошкольного возраста нужен логопед. И 40% из них — тяжёлые случаи: нет речи, нет контакта, нет динамики. Большинство логопедов от таких детей отказываются.
Система запуска речи для детей с диагнозами
К сожалению, в институтах и на курсах повышения квалификации не учат, как работать с «тяжёлыми» детьми.

Наталья много училась, ездила на семинары, брала сложные логопедические случаи.

Сначала совмещала, потом почувствовала уверенность и полностью ушла в свободное плавание.

В итоге — выстроила работу так, чтобы справляться с потоком клиентов.
«Я с нуля создала собственную систему запуска речи — шаг за шагом, от диагностики до чистой речи» — делится Наталья.
Эта система содержит в себе не только основу: Цейтлина, Гвоздева, Выготского, Лурия.
Но и современные исследования из физиологии, нейробиологии, сенсорики, ABA.

Наталья уверена, что такой подход помогает точнее понимать неговорящих детей и давать результат быстрее и без откатов.
«Один из моих любимых результатов — запуск речи у алалика.

Это Миша, он пришел ко мне в 4 года со звукоподражанием.
Сейчас Мише 5 лет, и вы только посмотрите, какой прогресс!" - показывает Наталья.
В чём секрет методики
Система запуска речи Натальи не привязана к конкретному диагнозу.

В центре внимания — не врачебный «ярлык», а дефициты навыков, без которых невозможен запуск речи: имитация, понимание, мотивация, слух, моторика, интеллект.
«У большинства неговорящих детей — одни и те же пробелы. Они не смотрят, не повторяют, не слышат, не понимают, не взаимодействуют. Именно с этого мы и начинаем.

Диагноз может звучать пугающе — РАС, алалия, УО — но за ним всегда стоят конкретные дефициты, с которыми можно работать", — объясняет Наталья.
Система разбита на модули и построена по этапам онтогенеза — от лепета до фраз и развернутой речи.

Каждый шаг опирается на то, как развивается речь у нормально развивающегося ребёнка — и помогает восстановить эти пропущенные звенья и запустить речь у ребёнка с особенностями.
Профессиональное признание
Последние 10 лет Наталья практикует частно.

Работает 2 дня в неделю в маленьком городе Ковров и имеет доход 150 000 рублей. Только на частной практике.

А ещё живёт, готовит ужины детям, проводит время с мужем, путешествует, учится и развивается. Потому что есть деньги на это, а главное — силы и время!

«Теперь я обучаю этой системе других специалистов — особенно тех, кто, как и я когда-то, стоит на пороге выгорания или задумывается о частной практике, но не знает, с чего начать».

Узнать дату ближайшего бесплатного интенсива по запуску речи
Систему запуска речи Натальи используют более 11 000 специалистов.

✅ Берут в работу «сложных» детей, от которых отказываются другие логопеды — и получают от родителей щедрую оплату и 1000 благодарностей.

✅ Работают с дефицитами детей, а не с диагнозами — и получают видимый результат на каждом занятии.

✅ Запускают речь с нуля за несколько месяцев — хоть с РАС, хоть с ЗРР, хоть с УО или моторной алалией — и считаются лучшими специалистами в своих городах.
«Но самое ценное — в методике всё разложено по полочкам.

Не надо распечатывать 100 500 карточек и часами готовиться к занятиям. Просто берете нужную папку в назначенное время и идете с ребёнком по проверенному маршруту" - восхищенно делится Наталья.
Доступно каждому специалисту
Мы связались с некоторыми логопедами, и вот какие отзывы получили.
«Очень доступно, легко и педагогу, и ребёнку. Ребёнок уже на первом занятии начал произносить за мной! И сами родители попросили дать домашнее задание. Это нечто!»

«Год, как прошла курс Натальи и ушла из детского сада. Лучшее решение. Жалею только об одном, что не сделала это раньше»

«Теперь занимаюсь только молчунами. Очень вдохновляют результаты! Глаза детей горят интересом, мамы радуются до слёз, а у меня будто крылья за спиной выросли»

«В 45 ушла из ДОУ — морально устала. Было страшно, казалось, никому не нужна. А потом прошла программу Натальи, начала вести приёмы дома, по вашей системе. Сейчас работаю 4 дня в неделю, 5−6 детей в день. Родители приводят знакомых. Чувствую себя нужной и, наконец, не загнанной»

«После обучения взяла тяжёлого ребёнка, от которого отказался другой логопед. За 4 занятия вызвала вокальную имитацию и учебное поведение. Всё благодаря отлаженной системе и отличному материалу!»
Понять эту систему на словах — одно. А почувствовать её в работе — совсем другое.

Наталья не скрывает методику, не делает из неё «тайное знание». Она делится пошаговыми алгоритмами на бесплатном интенсиве, который можно пройти онлайн.

Зарегистрироваться на интенсив и получить руководство «Что мешает ребенку говорить — диагнозы и дефициты» можно здесь

«Я даю на интенсиве те инструменты, которые сама использую каждый день. Их можно применять сразу, без подготовки. Просто берите и пробуйте», — говорит Наталья.